МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    
Ролик. Лечебный воротник трон. | Круглосуточная скорая ветеринарная помощь vetspas.ru.
Информация для абитуриентов • Правила Приема • Программа вступительных экзаменов

- понятия о реализме;

- образ, литературный тип, лирический герой;

- тема, идея, композиция, сюжет произведения;

- основные роды художественных произведений - эпос, лирика, драма -и главные их жанры,

- сатира, юмор;

- эпитет, метафора, сравнение, антитеза, гипербола;

-основные стихотворные размеры.

Список авторов, чьи литературные произведения предусмотрены типовой программой средней общеобразовательной школы:

В. Г. Белинский, А. А. Блок, Н. В. Гоголь, А. М. Гончаров, А. М.Горький, А. С. Гри­боедов, Н. А. Добролюбов, Ф. М. Достоевский, С. А. Есенин, М. Ю. Лермонтов, В. В. Маяковский, Н. А. Некрасов, А. Н. Островский, Н. А. Островский, Д. И. Пи­сарев, А. С- Пушкин, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. Т. Твардовский, Л. Н. Толстой, А. Н. Толстой, И. С. Тургенев, А. А.Фадеев, Н. Г. Чернышевский, А. П. Чехов, М. А. Шолохов.

Рекомендации к экзамену по русскому языку и литературе

При подготовке к экзаменационному сочинению ознакомьтесь с програм­мой, со списком литературы, учебниками и учебными пособиями.

Курс русской литературы следует повторять в хронологической последо­вательности, от начала XIX века до наших дней.

Сочинение должно свидетельствовать о хорошем знании художественных текстов. Поэтому, приступая к анализу произведения, прочитайте его. Вдумайтесь в смысл названия. Познакомьтесь с соответствующей главой учебного пособия. Чтобы лучше понять характеры героев, нужно знать эпоху, в которой жили герои.

Пользуйтесь дополнительной литературой, неплохо расширить рамки программы, выход за пределы учебника поощряется.

Трудно представить сочинение без цитат, но на экзамене пользоваться ли­тературой нельзя, так что имейте в памяти запас цитат.

Покажите, что вы умеете самостоятельно мыслить. Не пересказывайте тек­стов, страниц учебника, проанализируйте проблематику произведения, ха­рактеры героев.

Сочинение должно быть написано живо, эмоционально, но искренне. Пи­шите самостоятельно, избегайте шаблонных фраз и выражений.

Материал излагайте логически последовательно. Работайте с планом. В экзаменационном сочинении план необязателен.

Больше внимания стилю. Пишите просто, без напыщенности - так, как го­ворите.

За экзаменационное сочинение ставится одна оценка - с учетом содержа­ния, грамотности, стиля. Сочинение грамотное, но плохое по содержанию (или наоборот) оценивается неудовлетворительно.

Темы сочинений, предлагавшихся на вступительных экзаменах

• Трагедия Чацкого (в комедии «Горе от ума» Грибоедова).

• Софья в комедии «Горе от ума» Грибоедова.

• Философская лирика А. С. Пушкина.

• Гражданственность лирики А. С. Пушкина.

• Тема поэта и России в лирике А. С. Пушкина.

• Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина - энциклопедия русской жизни.

• Тема декабризма в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

• «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница» (по роману А. С. Пуш­кина «Евгений Онегин»).

• Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

• Трагедия поколения в лирике М. Ю. Лермонтова.

• Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова.

• Тема «вольности святой» в лирике М. Ю. Лермонтова.

• Патриотические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.

• Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего вре­мени».

• Тема «мертвой и живой души» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

• Два лика, две России в творчестве Н. В. Гоголя.

• Тема «маленького человека» («Петербургские повести» Н. В. Гоголя).

• В чем трагедия Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступле­ние и наказание»).

• Социальные проблемы в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Досто­евского.

• Автор и его позиция в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

• Трагедия Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»),

• Автор и тема нигилизма в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

• Философская лирика Ф. Тютчева.

• Роль и значение пейзажа в лирике А. Фета.

• Человек и природа в А. Фета.

• Трагедия личности в пьесе Островского «Гроза».

• Судьба женщины (по пьесе «Гроза» Островского).

• Путь поиска смысла жизни главными героями романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

• Какие нравственные ценности утверждает Л. Н. Толстой в образе Пьера (по роману «Война и мир»),

• Тема подвига русского народа в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого.

• Духовное обновление человека (по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого).

• Гражданственность лирики Н. Некрасова.

• Поиск смысла жизни (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).

• Роль и значение поэта в лирике Н. Некрасова.

• Гротеск и сатира в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

• «Сатиры смелый властелин» (по материалам сказок М. Е. Салтыкова-Ще­дрина).

• «Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств» (Гиппократ).

• Проблема нравственного выбора профессии врача.

• Какой я вижу медицину завтра?

 

Программа по физике

Общие указания

При проведении собеседования по физике основное внимание должно быть обращено на понимание экзаменующимися сущности физических явлений и физических законов, на умение истолковать физический смысл величин и по­нятий, а также на умение решать физические задачи по разделам программы.

 

Экзаменующийся должен знать единицы основных физических величин и уметь пользоваться при расчетах системой СИ.

Экзаменующийся должен проявить осведомленность в вопросах, связан­ных с историей важнейших открытий в физике и ролью отечественных и зару­бежных ученых в развитии физики.

Цель собеседования

Целью собеседования является проверка знаний абитуриентов по основным разделам физики, необходимых для понимания сути физических методов, при­меняемых в современной медицине для диагностики и лечения. Многие методы диагностики и исследования в медицине основаны на использовании физических методов и идей. Большинство современных медицинских приборов явля­ются физическими приборами. В общем комплексе различных методов лече­ния, применяемых в медицине, находят свое место и физические факторы. На­пример, с лечебной целью применяют воздействие на ткани электромагнитны­ми волнами различных диапазонов.

В каждом билете предлагается один теоретический и одна задача. При ответе на теоретический вопрос абитуриент должен продемонстрировать знание и пони­мание основных физических понятий и законов. При решении задачи абитуриент должен продемонстрировать умение применять законы физики на практике.

Механика

1.Кинематика

Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траекто­рия. Путь и перемещение. Мгновенная скорость и ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Относительность движения. Сложение скоростей. Графики зависимостей кинематических величин от вре­мени в равномерном и равноускоренном движении.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении тел по окружности (центростремительное ускорение).

2.Основы динамики

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Принцип относи­тельности Галилея.

Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Момент силы.

Условие равновесия рычага. Центр тяжести.

Третий закон Ньютона.

Силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Коэффициент трения скольжения.

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес те­ла. Движение тела под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников. Невесомость. Первая космическая скорость.

3.Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Значение работ К. Э. Циолковского для космонавтики. Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в механике.

4. Жидкости и газы

Давление. Законы Паскаля для жидкостей и газов. Барометры и манометры. Сообщающиеся сосуды. Принцип устройства гидравлического пресса.

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Архимедова сила для жидкостей и газов. Условия плавания тел. Зависимость давления жидкости от скорости ее течения.

Молекулярная физика. Тепловые явления

Опытное обоснование основных положений молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекул. Постоянная Авогадро. Броуновское движение.

Идеальный газ.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температурная шкала. Скорость мо­лекул газа.

Уравнения состояния идеального газа (уравнения Менделеева-Клайперона). Универсальная газовая постоянная. Изотермический, изохорный и изо­барный процессы.

Внутренняя энергия. Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще­ства. Работа в термодинамике. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики). Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя, его максимальное значение. Тепловые двигатели и охрана природы.

Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары.

Кипение жидкостей. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

Поверхностное натяжение жидкостей. Сила поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления.

Кристаллические и аморфные тела. Свойства твердых тел. Упругие де­формации.

Основы электродинамики

1.Электростатика

Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения элек­трического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Электрическое поле точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электри­ческом поле.

Диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.

Работа электростатического поля при перемещении заряда. Разность потен­циалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

2.Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный заряд. Понятие о плазме. Ток в вакууме. Электронная эмиссия. Диод. Электронно-лучевая трубка.

Полупроводники. Электропроводимость полупроводников и ее зависи­мость от температуры. Собственная и примесная проводимость полупровод­ников. Полупроводниковый диод. Транзистор.

3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Магнитное взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитно­го поля. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. Закон Ампера.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнит­ные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Ферромагнетизм.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

1.Механические колебания и волны

Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Ма­тематический маятник. Период колебаний математического маятника. Коле­бания груза на пружине.

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные ко­лебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Длина волны. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения.

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона.

2. Электромагнитные колебания и волны

Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращения энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Трансформатор. Передача электроэнергии. Электромагнитные волны, ско­рость их распространения. Излучение и прием электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Изобретение радио А. С. Поповым.

Оптика

Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломле­ния света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений в плоском зеркале и линзах. Когерентность. Интерференция света, ее применение в технике. Дифрак­ция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

Элементы теории относительности

Принцип относительности Эйнштейна. Скорость света в вакууме как пре­дельная скорость передачи сигналы. Связь между массой и энергией.

Квантовая физика

1.Световые кванты

Фотоэффект и его законы. Кванты света. Уравнение Эйнштейна для фото­эффекта. Постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.

2.Атом и атомное ядро

Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом.

Непрерывный и линейчатый спектры. Спектральный анализ. Лазер.

Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Радиоактивность. Альфа- и бета-частицы.

Гамма-излучение Методы регистрации ионизирующих излучений. Деле­ние ядер урана. Ядерный реактор. Термоядерная реакция.

Биологическое действие радиоактивных излучений.

 

Варианты билетов по физике

Билет № 1

 

1. Движение материальной точки: траектория, перемещение, путь, их за­висимость от выбора системы отсчета.

2. Две порции воды m1 = 2 кг; t1 = 20°С и m2 = 3 кг; t2 = 60°C смешали в со­суде, теплоемкостью которого можно пренебречь. Определите температуру смеси.

Билет № 2

1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование.

2. Определить напряжение на полюсах источника тока с ЭДС = 12 В и внутренним сопротивлением г = 1,5 Ом, при подключении к нему сопротив­ления R = 4,5 Ом.

Билет № 3

1. Заряд элементарных частиц (электронов и протонов). Заряженные те­ла. Выражение зарядов тела через число протонов и электронов, входящих в его состав. Закон сохранения заряда.

2. Автомобиль, движущийся со скоростью 75 км/ч по горизонтальной дороге, начинает тормозить. Коэффициент трения между колесами и дорогой равен 0,8. Определить тормозной путь.

 

Вопросы к собеседованию для поступающих на факультет психологии

Предлагаемые вопросы не требуют от абитуриентов каких-либо конкрет­ных знаний в области психологии или медицины, лишь обозначают основные направления собеседования. 

Цель собеседования - выяснить способность к рассуждению и установле­нию причинно-следственных связей, а также определить степень ориентируе­мости поступающих в возможной будущей профессиональной деятельности.

1.      Основные направления современной психологии и их краткая харак­теристика.

2.      Сходство и отличие социальной психологии и социологии.

3.      Сходство и отличие клинической психологии и психиатрии.

4.      Связь философии, психологии и медицины.

5.      Психологический эксперимент — возможен ли?

6.      Отличие психики человека от психики животных.

7.      Методы психологических исследований.

8.      Психолог в соматической клинике, его место и задачи.

9.      Психолог в школе, его место и задачи.

10. Задачи психологической реабилитации людей с тяжелыми увечьями.

11. Задачи психолога при работе с онкологическими больными.

12. Задачи психолога при работе с больными тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями.

13. Семейный психолог - кто он?

14. Психология личности - подходы и задачи.

15. Основные периоды развития психики человека.

16. Психологические конфликты и способы их разрешения.

17. Личность и индивидуальность.

18. Характер и темперамент.

19. Житейская и научная психология, специфика научного подхода.

20. Способности и возможности их развития.

21. Взаимоотношения души и тела.

22. Соотношение знаний и умений.

23. Влияние наследственности на развитие человека.

24. Влияние воспитания и воздействия среды на развитие человека.

25. Особенности речевого и неречевого (невербального) общения.

26. Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать психолог?

27. Какие качества, необходимые для профессии психолога, Вы ожидаете приобрести за время обучения?

Программа 1 Программа 2 Программа 3 Программа 4
© ННОУ МИМСР 2008
Гостиница Волхов 2
Купить ортопедическую подушку