МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 Инновационная деятельность Института направлена на реализацию и внедрение научной продукции в практическое здравоохранение.

 Ученый совет Института считает, что происходит объективный процесс возрастания доли здоровьецентрических (донозологических) принципов. Суть принципов, сохраняющих здоровье – длительное сохранение и развитие высокого качества биологического и психического функционирования, трудовой активности и социального благополучия людей за счет своевременного выявления и блокировки дегенеративных процессов методами реабилитологии.

 Реабилитологию с ее инновационными технологиями можно считать инвестиционныйм банком. Сменой доминирующих принципов у населения и врачей к охране здоровья может быть внедрение предлагаемой Институтом принципиально новой нанотехнологии обследования и создания виртуального двойника для точного подбора микроэлементов и аминокислот, баланса микрофлоры, продуктов питания.

 Метод скрининговой диагностики дисфункциональных изменений в организме человека заключается в выявлении вероятной локализации патологического процесса и степени его выраженности (с точностью до 80%) и осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса.

Применение данной неинвазивной технологии позволяет:

·              Сократить время обследования, в том числе при проведении профилактических осмотров различных контингентов населения.

·              Помогает врачу определить индивидуальную программу прицельной диагностики, необходимую для уточнения и верификации установленного предварительного диагноза.

·              Оценить динамику дисфункциональных изменений в организме человека.

 Разработанная в Институте новая наннотехнология предназначена для врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики.

 Технология скрининг диагностики зарегистрирована в Минздравсоцразвитии РФ, регистрационное удостоверение ФС-2006/382, содержит показания и противопоказания, условия проведения и методы диагностики. Представлена основные этапы диагностики, материально-техническое обеспечение.

 Аппаратно-программный комплекс имеет сертификацию в TUVRheinlandGroupна соответствие требованиям международного стандарта ISO13485:2003, медицинской директиве 93/42/EECMDDAnnexV, а также сертификацию на соответствие с директивами Евросоюза – CE.

Комплекс имеет сертификацию на соответствие международному стандарту ИСО 9001 в области разработки, проектирования, производства, реализации и обслуживания аппаратов диагностики в органе по сертификации BureauVeritasCertification (BVQI) с аккредитацией в UKAS(ВЕЛИКОБРИТАНИЯ), ANAB(США), DAR(ГЕРМАНИЯ).

Эта система уникальна и не имеет мировых аналогов среди диагностической аппаратуры, основанная на спектральном анализе вихревых магнитных полей биологических объектов.

Стоимость этого оборудования для скрининг диагностики остается чрезвычайно низкой по сравнению с другими аппаратными методами. Из всех методов аппаратной диагностики данная методика дает картину в наибольшей степени приближенной к патологоанатомической. Это обстоятельство, наряду с безвредностью для организма обследуемого, способствует бурному развитию биоинформационных технологий.

 

Одним из методов индивидуализации обучения является выполнение научно-исследовательской работы студентами (НИРС), организация которой обязательна для всех кафедр и дисциплин Института. Она представлена выполнением и защитой курсовых и дипломных работ, подготовкой студенческих научных публикаций под руководством профессорско-преподавательского состава Института. Их выполнение способствует овладению методами научного познания, приобретению опыта творческой деятельности. НИРС является одной из форм проблемного обучения и способствует формированию новых знаний, получению фактологического материала, совершенствованию профессионального мышления. Итоги выполнения подводятся на межвузовских научных студенческих конференциях. Студенты приобретают опыт поисковой деятельности, овладевают элементами творчества. Научно-исследовательская работа студентов является школой подготовки научно-педагогических кадров Института. Подготовка и защита курсовой а, затем дипломной работы, являются основой для последующего продолжения научной деятельности.

Развитию познавательной и творческой активности способствует участие студентов в деятельности студенческого научного общества (СНО). СНО Института создано в 2004 году и формирует свои традиции. В обществе функционируют 6 студенческих научных кружка. Их заседания проводятся на кафедрах не реже 1 раза в месяц. В работе кружков за 2002 - 2007 годы приняло участие 68 человек. Лучшие студенческие научные работы рекомендуются для представления на региональных и всероссийских конференциях.

С учетом профильности образовательной деятельности Института и в целях улучшения учебно-воспитательного процесса, решения задач региона в подготовке высококвалифицированных кадров медицинской направленности, планируется расширение научной тематики по проблемам клинической психологии. Программа развития научно-исследовательской деятельности и подготовки кадров высшей квалификации. направлена на решение следующих задач:

1.                     Совершенствование структуры организации научных исследований на основе развития приоритетных фундаментальных и прикладных направлений;

2.                     Ориентация прикладных научных разработок на потребности города Москвы и Московской области;

3.                     Развитие и интеграция вузовской, региональной и отраслевой науки;

4.                     Развитие инновационной деятельности;

5.                     Совершенствование материально-технической базы для развития науки на основе привлечения российских и иностранных ресурсов;

6.                     Обеспечение единства учебного и научного процессов на основе использования научного потенциала Института для повышения качества подготовки специалистов, подготовки научно-педагогических кадров;

7.                     Формирование системы подготовки научно-педагогических кадров

Таким образом, Институт располагает научным и творческим потенциалом, который способствует активизации работы по получению грантов, участия в международных программах и конкурсах.

Так, в 2007 г. факультет клинической психологии Московского института медико-социальной реабилитологии стал победителем конкурса социально значимых программ Комитета общественных связей Правительства г. Москвы и получил грант в номинации «социально значимые проекты (программы) и мероприятия благотворительной направленности на 2007 год, представив программу «Развитие, игра, творчество – как основа становления гармоничной личности учащегося в учреждениях профтехобразования г. Москвы», основная цель которой заключалась в гармонизации индивидуальной картины мира, актуализация личностной активности, раскрытие внутренних личностных ресурсов, образного мышления, спонтанного воображения и фантазии учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования г. Москвы - с целью их гармоничного и творческого развития.


 Воспитательная работа

 Воспитание студентов в институте осуществляется на основе положений и требований, изложенных в:

- Конституции и законах Российской Федерации;

- Указах Президента и постановлениях Правительства Российской Федерации;

- Законах: «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Документах Минобразования России, Минздравсоцразвития России

- Уставе Московского института медико-социальной реабилитологии.

 

 Под системой воспитания студентов понимают совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих единый, целостный и непрерывный процесс формирования и развития личности.

 

 Содержание и организация учебного процесса, познавательной деятельности студента направлены на формирование научного мировоззрения, политической культуры, высоких нравственных, деловых и гражданских качеств личности специалиста. Формы и методы воспитательной работы, организация общественной жизни, труда, отдыха, быта и общения студентов подчинены задачам высококвалифицированной подготовки специалистов, всестороннему и гармоническому развитию способностей, знаний и умений.

 Всесторонняя подготовка врачей, клинических психологов и менеджеров здравоохранения осуществляется на основе учета потребностей общественного развития, актуальных и перспективных требований к личности специалиста. Овладение теоретическими знаниями тесно сочетается с выработкой практических профессиональных и общественно-политических навыков и умений. Вместе с тем обучение и воспитание будущего специалиста должны быть ориентированы на то, чтобы он умел теоретически осмысливать и решать профессиональные и социальные, хозяйственные и нравственные, идейно-воспитательные и организационные проблемы трудовой деятельности.

 За последние годы в институте был разработан и принят целый ряд документов нормативно-правового характера, призванных организационно и управленчески обеспечить воспитательную работу со студентами:

1.Концепция воспитания студентов института, которая содержит важнейшие и приоритетные целевые установки по основным направлениям воспитания: государственно-патриотическое, профессиональное, правовое, экономическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое.

2. Положение об организации воспитательной работы со студентами института, которое регулирует организацию воспитательной работы в институте, проводимую ректоратом и структурными подразделениями института, факультетами, кафедрами.

 

3. Положение о координационном Совете по воспитательной работе, определяющее работу Совета по координации воспитательной деятельности в институте.

 

4. Положение о кураторе курса студентов, регулирующее деятельность кураторов, Совета кураторов по формированию и становлению личности молодого специалиста.

 

5. Положение о студенческом самоуправлении, которое определяет формы участия студентов в учебной воспитательной и общественной жизни института, способствующие выработке у молодежи активной жизненной позиции, навыков организаторской и общественной работы, развитию самостоятельности, инициативы и творчества.

 В воспитательной работе во внеучебное время задействованы многие структуры института

 

Источники учебной информации

Обучающиеся по программам высшего профессионального образования обеспечиваются основной учебной и учебно-методической литературой по всем циклам изучаемых дисциплин из фонда библиотеки вуза (см. приложение).

 Одной из главных функций библиотеки является обеспечение литературой и информацией учебного процесса и научных исследований. Обслуживание читателей ведется дифференцированно на 2 абонементах и в 2 читальных залах. Библиотечный фонд постоянно увеличивается. Активно разрабатываются и приобретаются издания на электронных носителях. В библиотечном фонде имеется достаточное число экземпляров рекомендованной в программах дисциплин основной учебно-методической литературы.

 Коэффициент книгообеспеченности по блокам дисциплин от 0,5 до 0,7.
 По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин на одного обучающегося приходится не менее 0,5 экземпляров учебной литературы, 0,6 экземпляров учебно-методической литературы; по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин на одного обучающегося приходится не менее 0,5 экземпляров учебной литературы, 0,7 экземпляров учебно-методической литературы; по циклу общепрофессиональных дисциплин на одного обучающегося приходится не менее 0,8 экземпляров учебной литературы, 0,6 экземпляров учебно-методической литературы; по циклу специальных дисциплин на одного обучающегося приходится не менее 1,1 экземпляра учебной литературы, 1,1 экземпляра учебно-методической литературы.
     Таким образом, необходимая обеспеченность литературой достигается по всем циклам дисциплин реализуемых образовательных программ.
      Процент изданий учебной и учебно-методической литературы, вышедших за последние 5 лет, по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин составляет 100 (из них с грифом - 70%), общих математических и естественнонаучных дисциплин - 80 (из них с грифом 60%), общепрофессиональных дисциплин 25% (из них с грифом 72%), специальных дисциплин -80% (из них с грифом - 62%).
 Всего процент учебной литературы с грифами Министерства образования, Минздрава России, а также соответствующих учебно-методических объединений в фонде учебной и учебно-методической литературы Института составляет 70%.

Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания 70 названий (620 экземпляров), периодические массовые центральные и местные общественно-политические издания 18 названий (240 экземпляров), отраслевые периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ 8 названий (230 экземпляров), справочно-библиографическая литература различных видов: универсальные энциклопедии - 7 названий (120 экземпляров), отраслевые энциклопедии — 2 названия (по 2 экземпляра), отраслевые справочники по профилю образовательных программ - 1 название (2 экземпляра), отраслевые словари по профилю образовательных программ - 1, текущие отраслевые библиографические пособия - 1 название, научная литература - 17 названий (480 экземпляров).

 Институт имеет современную информационную базу, обеспечивающую на основе использования современных информационных технологий возможность оперативного обмена информацией в сети; Интернет. Имеется электронная почта.
     В настоящее время Институт имеет 118 компьютеров, из них 80 непосредственно используются в учебном процессе. Таким образом, обеспеченность современными компьютерами на 1 студента очной формы обучения составляет 0,15 единицы. Используются современные лицензионные программные продукты: «Консультант-медицина-фармацевтика», «Medline», «Ebsco, «Ирбис», «Лингво» и другие.

 Институт имеет свое виртуальное представительство в глобальной сети-интернет - сайт www.mimsrehab.ru. Помимо информативности сайта, на первый план выдвигается возможность интерактивного общения через виртуальное пространство. На сайте имеются следующие сервисы: информация о заседании Ученого совета, наука, наши публикации, библиотека с новыми поступлениями, клиническая интернатура и ординатура, студенческая жизнь, полезные ссылки, новое на сервере, довузовская подготовка, абитуриен и др. Институт пользуется 2 компьютерными классами. Парк компьютерной техники постоянно пополняется.

 

Лечебная работа

 

 Клиническими базами института являются ведущие лечебно-диагностические и лечебно - профилактические учреждения г. Москвы, среди которых Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел России. Площадь клинических баз составляет более 3000 кв. м. Договора с администрацией заключаются на время действия лицензии. Клинические базы используются Институтом как для учебного процесса, так и для лечебной работы. Преподавателями Института выполняется большой объем лечебной работы на клинических базах.

 

1. Приоритет «Обеспечение населения высокотехнологичной помощью»

2. Приоритет «развитие профилактического направления медицинской помощи»

 3. Организована комплексная работа кафедр по подготовке и реализации целевых отраслевых программ, усилено организационно-методическое влияние клиницистов академии на их выполнение.

 

Содействие в трудоустройстве выпускников

 

 В связи с необходимостью наиболее рационального использования и подготовки кадров с высшим медицинским и психологическим образованием, в Институте с 2003 года существует «комиссия по трудоустройству выпускников»,которая была создана для решения следующих задач:

·  Проведение маркетинговых работ с целью определения сегмента рынка труда, соответствующего профессиям и специальностям института как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе.

·  Взаимодействие с органами управления здравоохранения, лечебно – профилактическими учреждениями и другими заинтересованными в планировании подготовки специалистов, в т. ч. в клинической интернатуре, клинической ординатуре и в институте последипломного медицинского образования.

 Постоянное внимание ректората и всего коллектива института к качеству подготовки специалистов, их последующему трудоустройству, повышению квалификации и тематическому усовершенствованию позволяет сохранять высокий уровень востребованности выпускников Института. Ежегодно трудоустраиваются или продолжают обучение около 95% выпускников по специальности «лечебное дело». Ректорат постоянно осуществляет обратную связь с лечебными учреждениями, которые являются работодателями выпускников института. Анализируются отзывы главных врачей, руководителей здравоохранения о качестве подготовки и переподготовки специалистов, обучавшихся в институте. В приложении приводятся положительные отзывы о высоком качестве подготовки выпускников Института от директора Федерального государственного учреждения «Учебно-научный медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации В.К.Решетняка, начальника кадрового и правового обеспечения Академии Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской         обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий профессора Фурсова А.И. и др.

 

Качество подготовки специалистов

 

 Для оценки качества подготовки специалистов в установленные сроки был проведен анализ текущей успеваемости студентов по циклам дисциплин за предыдущие 2003-2007 годы – тестирование на выживаемость знаний. В ходе проведения самообследования было проведено тестирование по всем специальностям и по всем блокам Государственного образовательного стандарта. Их обобщенные результаты приведены в приложениях.

 Эти результаты оказались сходными по значениям, что позволяет оценить качество подготовки выпускников Института - врачей, клинических психологов и менеджеров как достаточное и соответствующее современным требованиям, предъявляемым к специалистам данного профиля.

 Результаты ИГА показывают достаточный уровень подготовки выпускников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта по специальностям: «Лечебное дело», «Клиническая психология», «Менеджмент организации».

Итоговая государственная аттестация выпускников Института проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ « О высшем и послевузовском профессиональном образовании», с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Российской Федерации (письмо Минздрава России от 15.06.2000 № 2510/6646-26). Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется преимущественно в форме междисциплинарного экзамена, либо в виде защиты выпускной квалификационной дипломной работы (по специальностям «клиническая психология» и «менеджмент организации»). Междисциплинарный экзамен по специальностям «лечебное дело», осуществляется поэтапно и включает следующие обязательные аттестационные испытания:

· проверка уровня освоения практических умений;

· проверка уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена;

· оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования.

 Результаты аттестации обсуждаются на заседаниях ученых советов факультетов, заседании ученого совета института, после чего принимаются решения советов, отражающие оценку качества подготовки специалистов, нерешенные проблемы в процессе обучения, намечаются мероприятия по совершенствованию образовательной деятельности.

 Конкретные результаты ИГА выпускников за отчетный период приведены в аналитических отчетах факультетов по выпускающим специальностям.

 Таким образом, результаты самообследования показали, что содержание профессиональных образовательных программ (ПрОП) и весь комплекс их учебно-методического сопровождения в Институте в основном соответствуют требованиям ГОС.

 

 

 Рекламаций на качество подготовки выпускников Института никогда не поступало. На учете в региональном отделении службы занятости выпускники Института никогда не состояли.

 Кадровая политика института строится на принципе разумного сочетания профессоров, доцентов с большим опытом работы и более молодых, менее опытных. Для медицинского образования это тем более важно, что преподаватели клинических кафедр обучают и воспитывают студентов на своем личном примере у постели больного. Умение общаться с больным, его родственниками, обследование, постановка диагноза и т.д. многократно копируются в учениках преподавателя. Эти особенности, умения и навыки передаются из поколения в поколение. Поэтому ректорат стремится сохранить опытных профессоров почтенного возраста, сохранивших незаурядные профессиональные качества. Эти профессора работают и на полную ставку и на неполную ставку, консультантами, но их роль необыкновенно велика.

 

Общая оценка условий проведения образовательного процесса

 

 Результаты проведенного самообследования показывают, что ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии», осуществляющий подготовку специалистов, по своему потенциалу и по степени его реализации, а также по всем рассмотренным параметрам соответствует статусу высшего учебного заведения. В соответствии с этим можно констатировать следующее:

 

 Вся деятельность Московского института медико-социальной реабилитологии по подготовке специалистов основана на законодательстве Российской Федерации по высшему образованию и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта;

 

 Разработанные профессиональные образовательные программы и весь комплекс учебно–методического обеспечения соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта;

 Кадровый состав, обеспечивающий подготовку врачей, клинических психологов и менеджеров, как в целом, так и по отдельным блокам Государственного образовательного стандарта,  достаточен для качественной подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов;

 

 Научно-исследовательская работа ППС полностью соответствует профилю подготовки специалистов, ее результаты широко внедряются в учебный процесс и в здравоохранение;

 

 Материально–техническая база, средства технической и библиотечно-информационной обеспеченности учебного процесса, система качества подготовки специалистов, система воспитательной деятельности и НИР достаточны для реализации обучения;

 

 Производственные и санитарно-бытовые условия для студентов, слушателей, преподавателей и сотрудников являются достаточными и соответствуют действующим нормативам;

 

Сильные стороны в деятельности Института:

– высокий качественный профессиональный уровень ППС;

-  активная инновационная деятельность;

– высокая активность профессорско-преподавательского состава в подготовке  учебников, учебно-методических пособий и монографий;

– 15- летний опыт подготовки специалистов и известные научные школы  терапевтов, хирургов, невропатологов, педиатров, анестезиологов и  реаниматологов, клинических психологов, организаторов здравоохранения  и др.;

– многолетнее взаимодействие и сотрудничество с ведущими высшими медицинскими учебными заведениями и научными центрами;

– ориентация на прием студентов по целевым договорам;

– высокие темпы роста дополнительного образования (количественно и качественно);

– положительные отзывы лечебных учреждений города Москвы и других организаций о высоком качественном уровне подготовки выпускников и ординаторов;

– фактически отсутствие безработных выпускников Института, зарегистрированных в органах службы занятости населения г. Москвы;

– достаточный уровень бытового обслуживания студентов

 

Риски в деятельности института

 

Внешние:

– резкое сокращение числа выпускников средних школ и колледжей и, как следствие, уменьшение конкурса;

– снижение базовой довузовской подготовки потенциальных студентов;

Внутренние:

– постарение преподавательских кадров из-за снижения престижности труда преподавателя особенно на медико-биологических и теоретических кафедрах;

– неопределенность организационно-правового статуса института, при взаимодействии с ЛПУ разных форм собственности.

- – недостаточное финансирование труда преподавателей, научных разработок и учебного процесса.

 

Возможности и перспективы деятельности института:

– включение в реализации основных Национальных проектов;

– дальнейшее развитие инновационных технологий;

– расширение спектра образовательных услуг;

– развитие контактов с зарубежными партнерами;

– расширение издательской деятельности;

– создание собственной клинической базы;

– разработка новых подходов к оценке труда преподавателей института, ориентированных на качественные аспекты;

– активизация профориентационной работы

 

Заключение

 

В целом состояние и потенциал Московского института медико-социальной реабилитологии, организация учебно - методического, научно - исследовательского и лечебного процессов, качество подготовки врачей, клинических психологов, менеджеров организации послевузовского и дополнительного образования удовлетворяют требованиям, предъявляемым к специальностям вузов в рамках Государственной аттестации.

 

� �1 �+��ȯ� 8W� �ие учебного процесса на факультете отвечает современным требованиям реализации образовательных программ высшего профессионального образования.

 

e='fo �+.pȯ� �V� New Roman"'>                         профессионализация образования, связанная с обучением студента в контексте его будущей профессиональной деятельности, т.е. в медицине;

 

·                         развитие и повышение эффективности системы научно-производственных практик, как обязательного элемента подготовки специалиста в системе здравоохранения;

·                         формирование программ издательской деятельности института по созданию информационно-методического обеспечения учебного процесса;

·                         создание целевых научно-методических программ по разработке высокоэф­фективных образовательных технологий, включая компьютерные технологии;

·                         централизованное обновление учебно-материальной базы института на основе совместной деятельности вуза и баз практик: лечебно-профилактических учреждений, органов управления здравоохранения, страховых медицинских компаний и фондов обязательного медицинского страхования.

В институте наряду с традиционно сложившейся структурой организации учебного процесса проводится постоянный поиск новых путей и форм учебной работы.

Кафедры активно внедряют в учебный процесс разнообразные современные технологии обучения студентов: исследовательские задания на период производст­венной практики, задания творческого характера, семинары-конференции, семина­ры-экскурсии, проблемные лекции, опережающее обучение, коллективный метод обучения, деловые и ролевые игры.

Коммуникативные навыки студентов формируются в процессе проведения тренинговых занятий, организации групповой работы по проектам и темам.

Наряду с классической формой лекции наблюдается интенсивное обращение к форме проблемной лекции, способствующей активизации познавательной деятельности студентов. Текущий контроль усвоения лекционного материала про­водится через систему рейтингового контроля. Усиливается развивающая и мотивационная функция контроля: выполнение зада­ний, защита рефератов, курсовых.

Значительные изменения претерпела технология проведения практических и семинарских занятий. Активизация познавательной деятельности студента происходит в результате применения приемов проблемного обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации), индивидуально-групповой практической работы, усиления межпредметных связей с выходом на уровень интеграции, что обес­печивает культурологический и психолого-педагогический контекст в обучении. В ходе учебных занятий все активнее используются аудиовизуальные и тех­нические средства обучения: учебные фильмы, учебные видеофильмы, магнито­фонные записи, мультимедиа-проекторы.

На факультете реализуются комбинированные формы проведения занятий. При использовании лекционно-практической, лекционно-лабораторной форм проведения занятий существенно повышается эффективность учебного процесса за счет активизации самостоятельной работы студентов, всестороннего развития и совершенствования их творческо­го потенциала.

Совершенствуется форма проведения курсового экзамена и зачета. Вместе с традиционными широкое применение находят инновационные формы контроля: на кафедрах проводится работа по созданию и внедрению в учебный процесс различных обучающих и контролирующих программ.

В учебном процессе задействован компьютерный класс для занятий информатикой, информационными технологиями управления, информационными технологиями в профессиональной деятельности (в здравоохранении), информационными системами в экономике. Компьютерный класс ос­нащен дополнительным офисным оборудованием (лазерные принтеры, сканер, модем), программным обеспечением, текстовыми процессорами, графи­ческими редакторами, системами управления базами данных, программами стати­стической обработки данных и другими сервисными программами. Кафедры ин­тегрируют свои усилия по развитию сферы новых информационных технологий в соответствии с подготовленностью преподавательского состава и сферой научных интересов.

Применение новых информационных технологий на факультете повышает требования к квалификации преподавателей, их методическому мастерству, уме­нию не только подбирать материал, соответствующий тематике, но и использовать те преимущества и возможности, которые дает компьютер с точки зрения представления информации и использования различных каналов её восприятия.

Повышению методического мастерства преподавателей, в плане реализации современных педагогических технологий, способствует работа декана факультета «Менеджмент организации» по изучению и внедрению в преподавание дисциплин опыта лучших педагогов, систематическое информирование преподавателей о появлении и возможностях новых компьютерных средств и программного обеспечения.

Таким образом, структура и содержание работы факультета по внедрению новых форм и методов обучения способствует росту качества подготовки специалистов факультета«Менеджмент организации» по специальности «Менеджер здравоохранения».

© ННОУ МИМСР 2008
Купить ортопедическую подушку