МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

НА ЛЕЧЕБНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

 

Институт разрабатывает систему контроля качества подготовки выпускников в рамках ООП. Она многоуровневая и включает:

1.Проведение вступительных испытаний;

2.Эффективную систему текущего и промежуточного контроля знаний;

3.Объективную оценку качества подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации.

При проведении промежуточных аттестаций на факультете соблюдаются требования ГОС ВПО: перечень экзаменов и зачетов, установленных учебными планами, соответствует нормативной документации. Промежуточные (курсовые) экзамены по дисциплинам проводятся в соответствии с «Положением о формах проведения курсовых экзаменов в Институте». Экзамены проходят в двухэтапной или трехэтапной форме. Двухэтапный экзамен включает: дисциплинарное тестирование и собеседование по билету. Трехэтапный экзамен дополнительно предусматривает оценку степени овладения студентами практических навыков. Кафедры по согласованию с деканатом самостоятельно определяют форму проведения экзамена.

Экзаменационные билеты составляются кафедрами в строгом соответствии с содержанием рабочих программ. Подготовленные билеты проходят рецензирование у двух экспертов (обычно зав. кафедрами смежных кафедр) и выносятся на обсуждение методической комиссии, которая и дает (если не требуется доработка) рекомендацию к утверждению билетов. Экзаменационные билеты утверждаются проректором по учебной работе.

Экзамены проходят в доброжелательной, но требовательной обстановке. За соблюдение установленных правил при проведении экзамена отвечает заведующий кафедрой. Декан контролирует проведение всех экзаменов. При проведении письменных экзаменов работы студентов шифруются представителем деканатов.

Результаты экзаменов обобщаются в деканате и обсуждаются на организационно-методическом совете факультета. По итогам обсуждения принимаются решения, направленные на улучшение данного раздела работы. Традиционно у студентов возникают затруднения на экзаменах по дисциплинам естественнонаучного блока, что объясняется их исходной недостаточно высокой подготовкой. Деканат совместно с кафедрами постоянно работает по совершенствованию организации преподавания этих дисциплин.

В ходе самоаттестации проводилось тестирование остаточных знаний студентов по экзаменационным дисциплинам каждого блока. Студенты показали среднюю степень усвоения программного материала. Более низкий уровень остаточных знаний по дисциплинам гуманитарного блока отмечался по философии, иностранному языку (средний балл – 3,6), латинскому языку средний балл составил 3,4. По дисциплинам естественнонаучного блока низкая успеваемость отмечалось по микробиологии и вирусологии (средний балл – 3,4). Наиболее высокая успеваемость наблюдалась по гистологии (средний балл – 3,6). По дисциплинам обще-профессионального блока наименьшая успеваемость отмечается по педиатрии (средний балл – 3,4), а наибольшая по общей хирургии (средний балл – 4,0).

 Полученные результаты тестирования остаточных знаний студентов позволяют сделать вывод о достаточном уровне овладения материалом изучаемых дисциплин. В то же время выявлены разделы, которые вызвали затруднения у большинства студентов. В связи с этим будет проведена коррекция рабочих программ, и изучению этих разделов будет уделено особое внимание. Большинство выпускников проявили высокие профессиональные навыки, способность успешно решать ситуационные задачи, включающие реальные производственные условия. Это достигается за счет сочетания высокого уровня организации учебного процесса с высокой требовательностью преподавателей в процессе учебы.

Организация итоговой аттестации выпускников соответствует требованиям ГОС ВПО и «Типового положения о проведении итоговой государственной аттестации». В целом, уровень требовательности при проведении всех этапов итоговой аттестации достаточный при внимательном и доброжелательном отношении к выпускникам.

Деканат способствует социальной поддержке студентов и трудоустройству выпускников, собирает информацию о местах и условиях трудоустройства. Из учреждений и предприятий в адрес деканатов поступают предложения о трудоустройстве выпускников.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательный процесс соответствует современным требованиям повышения качества подготовки врачебных кадров. Деканат, начиная с первого курса, обращает внимание на условия жизни каждого студента, их умение организовать свободное время, взаимоотношения с сокурсниками, участие в работе научного общества. На старших курсах исключительное значение приобретает профессиональное воспитание, ориентация и изучение медико-правовых аспектов врачебной деятельности.

Проблемы воспитания являются приоритетными и актуальными для Института, особое внимание уделяется воспитанию творческой личности будущего врача, а также нравственному развитию личности с высокими моральными качествами, профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Большое воздействие на воспитание, нейтрализацию аддиктивного поведения оказывает нравственный климат в Институте. Он определяется уровнем преподавания всех дисциплин, качеством всего профессорско-преподавательского состава: его научной и педагогической квалификацией, моральным уровнем и уважительным отношением к студентам, заинтересованностью в их успехах.

Важность отношения преподавателей к студентам последние отмечают в социологических опросах, они ставят такую заинтересованность выше преподавательского мастерства и научной квалификации преподавателя.

Большое внимание уделяется микроклимату в группах. При формировании учебных групп учитывается психологическая совместимость, уровень знаний иностранного языка, а также пожелания студентов.

Оздоровительная работа проводится в спортивно-оздоровительном комплексе РГМУ с залами для занятий аэробикой, настольным теннисом, волейболом, баскетболом, атлетической гимнастикой. Студенты Института занимаются в спортивных секциях. Наибольших успехов достигли студенческие команды тяжелой атлетике, волейболу, футболу.

Популярностью пользуются выступления команды КВН.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

Материально-техническая база соответствует требованиям ГОС ВПО. Помещения приспособлены для ведения образовательной деятельности и оснащены необходимым учебно-лабораторным оборудованием, мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Создана межфакультетская кафедра по методике обучения практическим умениям и оказания первой медицинской помощи, которая оснащена роботами-тренажерами, компьютерной техникой, наглядными пособиями, муляжами. Лекционные аудитории оснащены техническими средствами обучения: кодоскопы, диапроекторы и т.д. В Институте имеется несколькомультимедийных проекторов, которые позволяют иллюстрировать учебный материал звуковыми анимационными и текстовыми изображениями.

В библиотечном фонде в достаточном количестве имеется необходимая учебная, методическая и научная литература, она отражена в рабочих программах, планах практических занятий. Деканат регулярно проверяет соответствие литературы, рекомендуемой преподавателями, и имеющейся в библиотеке. Регулярно Институт закупает новые учебники, пособия и т.д. Определенное количество учебников по всем дисциплинам находится в читальном зале, где студенты имеют возможность готовиться к занятиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1.     Существующие на лечебном факультете условия организации образовательного процесса, в основном, соответствуют установленным требованиям.

2.     Учебно-методическое обеспечение, содержание получаемого образования соответствует ГОС ВПО специальности: 060101- Лечебное дело.

3.     Информационное обеспечение учебного процесса в основном соответствует современным требованиям, в библиотеке имеется достаточное число единиц учебной литературы на одного студента. Осуществляется постоянное пополнение собственного библиотечного фонда, внедрение компьютерных технологий в библиотечные процессы, используются автоматизированные информационные системы. Состояние учебно-методического и информационного обеспечения оценивается как достаточное для ведения образовательной деятельности по заявленному уровню подготовки, а по содержанию – как позволяющее осуществить в полном объеме профессиональные образовательные программы.

     4.Техническое оснащение достаточное и обеспечивает выполнение программных требований по освоению студентами профессиональных образовательных программ специальности. Обучение студентов по специальности 060101 Лечебное делоосуществляется согласно образовательно-профессиональной программе, направленной на подготовку высококвалифицированных врачей для работы в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

     5.Учебный процесс осуществляется согласно учебных планов, отражающих требования ГОС ВПО второго поколения.

     6.Учебно-воспитательный процесс на протяжении всего периода обучения студентов ориентирован на их будущую практическую деятельность.

     7.Внедрение новых форм обучения происходит в соответствии с нормативными требованиями высшей школы по активизации познавательной деятельности студентов.  Институт в достаточной мере формирует профессорско-преподавательский состав, способный реализовать образовательно-профессиональные программы подготовки врачей по специальности 060101-Лечебное дело.

6.     Научные исследования проводятся в рамках утвержденных тематик и внедряются в образовательный процесс.

7.     Клинические базы удовлетворяют современным требованиям.

8.     Содержание лабораторных и практических занятий соответствует современным требованиям практики здравоохранения и фармации, а также перспективным направлениям развития изучаемых дисциплин.

© ННОУ МИМСР 2008
Купить ортопедическую подушку