МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    
Психолог поможет придти в себя после пластической операции

ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Структура, содержание и качество додипломного образования на факультете «Менеджмент организации» (специализация «управление в здравоохранении»)

 

Уровень, содержание и качество подготовки выпускников факультета «Менеджмент организации»

 

Организационно-правовая деятельность

 

Образовательная деятельность на факультете «Менеджмент организации» проводится в соответствии с выданной институту лицензией по утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 686 программе высшего профессионального обучения 061100 «Менеджмент организации». Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы 061100 «Менеджмент организации» при очной форме обучения - 5 лет; при очно-заочной форме обучения на базе высшего специального образования – 3 года, квалификация - менеджер. Менеджер может продолжить образование в аспирантуре по специальности, а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по экономике, правоведению, менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.

Область профессиональной деятельности менеджера - обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры здравоохранения.

Функции менеджера - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная, в зависимости от его назначения и места в системе управления здравоохранением.

 

Общие сведения о факультете

 

В 2002/2003 учебном году в целях подготовки специалистов в области управления системы здравоохранения в Институте был создан факультет «Менеджмент организации». Факультет 061100 «Менеджер организации» готовит менеджеров по специальности — «управление в здравоохранении» для лечебно-профилактических учреждений, органов управления здравоохранения, страховых медицинских компаний и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в г.Москве, Московской области и других регионов России. Главная цель – подготовка руководителей медицинских учреждений (или его структурных подразделений), работников органов управления здравоохранения, специалистов страховых медицинских компаний и территориальных фондов обязательного медицинского страхования - всех тех, кто непосредственно участвует в управлении кадровыми и материальными ресурсами здравоохранения, в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования. Факультет «Менеджмент организации» Института финансируется за счет средств учащихся и реализует образовательные профессиональные программы базового высшего профессионального образования по специальности 080507«Менеджмент организации». Педагогический процесс на факультете организован в соответствии с учебными планами для студентов факультета «Менеджмент организации». Особенностью обучения на факультете «Менеджмент организации» является больший удельный вес подготовки студентов по экономическим, правовым и медицинским дисциплинам в соответствии с поставленными конечными целями – подготовка квалифицированных кадров для здравоохранения.

Факультет «Менеджмент организации» представляет собой одну из первых моделей подготовки управленческих кадров для здравоохранения высшего и среднего звена государственных медицинских учреждений, а также негосударственных, сотрудников территориальных фондов ОМС и т.д. на уровне региона и в России в целом.

Продолжительность семестров, сроки экзаменационных сессий, каникул, производственной практики соответствуют государственному образовательному стандарту.

Факультет имеет 3 собственные кафедры:

1) кафедра здоровья и здравоохранения;

2) кафедра управления в социальной сфере;

3) кафедра экономики здравоохранения.

Все вопросы организационного характера разрешаются ректоратом и деканатом факультета, им же выполняется учебно-методическая и воспитательная работа.

В штат деканата входят: декан факультета, заместитель декана. Техническая работа осуществляется инспекторами деканата.

С первых дней организации факультета «Менеджмент организации» деканатом проводится работа с кафедрами по проведению профильного преподавания с учетом особенностей системы здравоохранения в крупных мегаполисах и в РФ. На заседаниях Ученого совета факультета постоянно заслушиваются руководители кафедр по вопросу профилирования преподавания соответствующих дисциплин.

Подготовка будущих специалистов на факультете «Менеджмент организации» проводится в теснейшем контакте с учреждениями здравоохранения города Москвы. Базами факультета «Менеджмент организации» крупный клинический диагностический центр №1 ЮЗАО, Областная клиническая больница, Научно-исследовательский институт пластической хирургии, Центральный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

На факультете «Менеджмент организации» обучается по очной форме 34 студента

Таким образом, подготовка будущих менеджеров на факультете «Менеджмент организации» проводится в соответствии с требованиями высшей школы и запросами практического здравоохранения.

 

Система управления факультетом

 

Высшим органом управления факультета «Менеджмент организации» является Ученый совет факультета. Руководство факультетом осуществляет декан. План работы факультета утверждается ректором Института.

На совещаниях факультета «Менеджмент организации» обсуждается наиболее важные проблемы подготовки менеджеров, внедрение новых форм обучения, совершенствование тестовых систем контроля знаний, воспитательной работы со студентами. Реализация принятых решений, периодически контролируемых путем повторного заслушивания сотрудников, что является важным средством совершенствования работы факультета.

На заседаниях факультета обсуждались следующие вопросы совершенствования подготовки специалистов:

· о готовности выпускающих кафедр к государственным экзаменам;

· внедрение новых учебных программ для факультета «Менеджмент организации»;

· проведение студенческих конференций на факультете;

· формирование практических навыков студентов;

· организация контроля знаний студентов на кафедрах факультета;

· итоги экзаменационных сессий;

· воспитательная работа со студентами на кафедрах факультета «Менеджмент организации»;

· организация производственной практики студентов факультета;

· неоднократно обсуждался вопрос организации сквозного тестирования на I—V курсах в целях повышения эффективности контроля за подготовкой студентов.

 

Непосредственное управление организацией учебного процесса и учебно-методической работы осуществляет деканат. Работа деканата организована по плану мероприятий, которые проводятся как со студентами, так и с кафедральными коллективами. Наиболее общие и принципиальные вопросы выносятся деканатом для обсуждения на совещания факультета.

Совершенствованием учебно-методической работы на кафедрах факультета «Менеджмент организации» руководят ЦМК по менеджменту и организации здравоохранения.

Организацией научных исследований на кафедрах факультета, подготовкой научных кадров занимаются проблемные комиссии. По плану работы проверяются кафедры факультета, результаты проверок докладываются на ректорате, советах института и факультета. По материалам проверки кафедра составляет план устранения отмеченных в ходе работы комиссии недостатков.

 

Содержание подготовки специалистов

 

Обучение студентов по образовательным программам подготовки по специальности 061100 «Менеджмент организации» направлено на подготовку выпускников к профессиональной работе в государственных органов здравоохранения федерального, регионального и муниципального уровня, страховых компаниях, инвестиционных фондах, медицинских предприятиях и организациях всех форм собственности.

  Подготовку по специальности «Менеджмент здравоохранения» дает комплекс знаний в области менеджмента в медицине, законодательной базы в здравоохранении, принятия управленческих решений в отрасли, управления персоналом, мировой экономики и экономики России, банковского дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения в здравоохранении.

 

Качество подготовки

Набор на специальность 061100, начавшийся с 2002г., ежегодно проходит в условиях стабильного конкурса. В 2002 г. конкурс по заявлениям составил по договорной основе 1,1 человека на место. Конкурс по результатам экзаменов соответственно 1,1 на место.

Кафедры активно взаимодействуют с органами здравоохранения, с лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями Москвы, Московской области – потребителями будущих специалистов. Основные формы сотрудничества: проведение практик, участие в совместных разработках.

Для оценки текущего усвоения студентами знаний, определенных ОПП, проводился контроль остаточных знаний по различным циклам дисциплин.

Выпускные учебные работы готовятся студентами 5-го курса в соответствии с тематикой, предложенной кафедрами. Кроме того, некоторые темы конкретизированы по согласованию между руководителями и дипломниками, что обеспечивает достаточную степень их актуальности. Имеются методические рекомендации для студентов по выполнению и порядку защиты дипломных работ, отражающие основные этапы работы над дипломным проектом, основные требования к содержанию и оформлению, порядку рецензирования и защиты.

В целом, результаты контроля позволяют сделать вывод о наличии у студентов специальности 080507необходимого уровня и достаточной устойчивости знаний по всем циклам дисциплин ООП.

В Институте на факультете «Менеджмент организации» в течение отчетного периода, менялся контингент обучающихся по очной форме обучения. Студенты, из других вузов или с лечебного факультета института выразившие желание продолжить дальнейшее обучение по специальности «Менеджмент здравоохранения», обосновав свое желание выбором более перспективной специализации в рамках выбранной ими ранее специальности, более низкой оплатой обучения и удобным расположением Института, на основании личных письменных заявлений и выданных им по прежнему месту учебы академических справок приказом ректора Института были зачислены в число студентов. С каждым из этих студентов были заключены договора на оказание образовательных услуг и деканом факультета утверждены индивидуальные планы обучения.

Для ликвидации образовавшихся задолженностей со студентами были запланированы и проведены дополнительные занятия, организованы индивидуальные и групповые консультации. Со стороны деканата, заведующих и преподавателей профильных кафедр осуществлялся постоянный контроль за выполнением индивидуальных планов указанными студентами. Все студенты до окончания текущего семестра в целом ликвидировали имеющиеся у них учебные задолженности согласно учебных планов.

Обучение осуществляется за счет средств от физических лиц, которые оплачивают подготовку студентов, обучающихся с полным возмещением затрат.

 Таким образом, структура подготовки специалистов Института на факультете «Менеджмент организации» соответствует виду образовательного учреждения: обучение осуществляется по двум уровням образования (высшее, дополнительное) и трем формам обучения (очное, вечернее, заочное); расширяется спектр предоставляемых услуг в сфере вузовской подготовки, а изменения структуры подготовки специалистов осуществляется с учетом, прежде всего, региональных потребностей и спроса на рынке труда.

Организация учебного процесса

на факультете «Менеджмент организации»

Общие положения.

Организация учебного процесса на факультете «Менеджмент организации» - традиционная. Учебный год состоит из двух семестров, в течение которых по разработанному расписанию заня­тий реализуются учебные планы специальности.

Важным элементом организации учебного процесса является ра­циональное использование базы, информационно-вычислительной техники, аудиторного фонда и достижения оптимальной учебной нагрузки.

В этих целях график учебного процесса составляется в строгом соответствии с учебными планами и предусматривает теоретическое обучение, экзаменационные сессии, практики и итоговую аттестацию.

Учебный процесс на факультете регламентируется расписанием учебных за­нятий. Учебный отдел проверяет расписание экзаменационных сессий и учебных занятий на их соответствие учебным планам, все расписания утверждаются ректором Института.

Студенты имеют возможность выбора дисциплин из цикла по выбору по каждой образовательной программе.

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю составляет 54 часа, вклю­чая самостоятельную работу. Организация, формы проведения самостоятельной работы, контроль за результатами её выполнения регламентируются специальным положением.

Лекционные потоки формируются исходя из содержания учебных программ дисциплин родственных направлений подготовки. Лабораторные работы проводят­ся по подгруппам, практические занятия - группами, по отдельным дисциплинам (иностранный язык, физическая культура) - подгруппами.

 

Внутрисеместровая аттестация

Внутрисеместровая аттестация проводится преподавателями на основе ре­зультатов текущего контроля и позволяет получать промежуточную информацию о качестве усвоения учебного материала. Внутрисеместровая аттестация стиму

лиру­ет самостоятельную работу студентов, которая является неотъемлемой составляю­щей образовательного процесса в институте. Текущая аттестация подготовки специалистов осуществляется на основе графика учебного процесса. В графике выделяются контрольные недели, на которых студенты аттестуются по всем изучаемым в семестре дисциплинам. Информация о цели текущей аттестации доводится до студентов в устной форме на студенческих собраниях. Студенты пер­вого курса информируются о цели текущей аттестации на первом организационном собрании.

Степень соответствия знаний студентов требованиям ГОС ВПО проверяется в течение всего учебного года посредством различных видов аттестации во время экзаменационных сессий.

Результаты тестирования студентов в период самообследования приведены в таблицах по блокам дисциплин учебных планов по специальностям (см. приложение).

Как видно из таблиц, качество обучения студентов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам удовлетворительное.

Ситуация с качеством обучения по блоку естественнонаучных дисциплин аналогична с выше описанной ситуацией по блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин (см. приложение).

Результаты тестирования по общепрофессиональным дисциплинам незначительно отличаются от предыдущих двух блоков дисциплин.

© ННОУ МИМСР 2008
Купить ортопедическую подушку