МИМСР - Московский Институт Медико-Социальной Реабилитологии
Московский Институт Медико-Социальной
Реабилитологии
                    
http://steamplay.ru игра модный магазин

ИТОГИ ЛЕТНЕЙ СЕССИИ СТУДЕНТОВ 2005/2006 УЧЕБНОГО ГОДА 061100 Менеджмент организации

Курс

Процент студентов сдавших сессию на:

Средний

балл

отлично

хорошо и отлично

удовлетвори

тельно

неудовлетвори

тельно

1

10%

30%

50%

10%

3,4

2

17%

17%

67%

0%

3,5

3

0%

60%

40%

0%

3,6

Всего:

9%

36%

52%

3%

3,48

Ежегодный анализ текущей успеваемости позволяет сделать вывод, что преподаватели кафедр продолжают совершенствовать формы занятий со студентами, руководства самостоятельной работой студентов, межсессионных аттестаций, формы проведения экзаменов и зачетов.

Систематически проводимые срезы знаний по дисциплинам учебного плана в рамках текущей аттестации позволяют не только анализировать уровень усвоения материала, сопоставлять его с результатами сессии, но и обеспечивать новую ступень осмысления изученного, его связь со всем объемом материала, что в итоге повышает качество подготовки студентов.

Для совершенствования этой работы на кафедрах разработаны аттестацион­ные материалы по всем дисциплинам в бланочном и компьютерном вариантах. Таким образом, проведение внутрисеместровых аттестаций:

·  способствует осуществлению обратной связи между преподавательским составом и студентами;

·  позволяет установить уровень усвоения студентами учебного материала в течение семестра;

·  обеспечивает регулярность и систематичность занятий студентов в семестре;

·  имеет воспитательный эффект, формируя ответственность студентов за своё образование;

·  способствует оказанию адресной помощи обучаемым;

·  обеспечивает объективность в оценке деятельности студентов на основе применения созданных в вузе аттестационных измерительных материалов с фиксированными критериями оценки;

·  оказывает влияние на совершенствование форм и методов обучения;

·  обеспечивает готовность студентов к сессии.

Результаты успеваемости студентов можно проанализировать на базе двух сессий 2005-2006 учебного года. Результаты семестровых экзаменов подтверждают достаточно высокий уровень освоения изучаемого материала. Общие данные по курсам и по трем формам подготовки представлены в таблицах.

Сведения о результатах зимней экзаменационной сессии 2006 / 2007 учебного года (очная форма обучения) на факультете «Менеджмент организации».

Курс

% студентов сдавших сессию на:

Средний балл

5

4

3

2

1

14,9

37,25

41,1

6,75

3,7

2

22,6

41,4

30,9

5,1

3,85

3

25,2

44,8

24,4

5,6

4,02

4

35,4

39,0

18,6

7

4,2

5

32,0

45,4

22,6

---

4,2

Сведения о результатах летней экзаменационной сессии 2005 / 2006 учебного года (очная форма обучения) на факультете «Менеджмент организации».

Курс

% студентов сдавших сессию на:

Средний балл

5

4

3

2

1

21,5

46,4

28,25

3,85

3,8

2

25,2

39,7

26,4

8,7

3,9

3

26,4

44,8

25,8

3,0

4,0

4

28,7

39,3

29

3

3,8

5

---

---

---

---

---

 

 

Организация практик

Формирование профессиональных навыков студентов осуществляется по следующим направлениям:

·                         в процессе преподавания всего комплекса учебных дисциплин и, прежде всего, входящих в циклы ОПД, СД и ДС;

·                         через научно-исследовательскую работу студентов при выполнении курсовых и дипломных проектов;

·                         через организацию ознакомительных, производственных и преддипломных практик.

Практика студентов института является составной частью учебного процесса. Она организуется и проводится в соответствии с положениями законодательных актов Российской Федерации, требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерными программами практик, рекомендованными УМО по специальности, «Положением о практике в МИМСР» и программами практик, разработанные факультетом«Менеджмент организации».

Основными видами практик студентов являются:

·   ознакомительная;

·   производственная (практика по специальности);

·   преддипломная.

Целью ознакомительной практики является получение первичных профессиональных навыков по специальности. Она проводится на втором курсе.

Производственная практика проводится на 3-4 курсах специальности «Менеджмент здравоохранения». Задачей этого вида практики является воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование у студентов целостной картины будущей деятельности, развитие профессиональных умений и навыков.

Завершающим этапом освоения образовательной программы является преддипломная практика, проводимая после освоения студентом программы теоретического и практического обучения. Данный вид практики позволяет собрать, проанализировать и использовать полученные материалы при написании выпускной квалификационной работы.

Распределение студентов по базам практик проводится на основании заявок баз практик соглас­но договорам о сотрудничестве и договорам о проведении практик. По материалам преддипломной практики выполняются выпускные квалификационные работы.

За каждым студентом приказом по базе практики закрепляется руководитель практики из числа опытных специалистов.

Темы дипломных проектов выпускников в большинстве случаев определя­ются актуальными задачами практики в рамках соответствующей специальности. Материалы многих дипломных работ находят практическое применение.

К преподаванию дисциплин специальности и специализаций, консультиро­ванию выпускных квалификационных работ привлекаются ведущие специалисты объектов практик. Общение преподавателей института с сотрудниками баз практик носит конструктивный характер, дает возможность взаимно полезного обмена знания­ми. Взаимосвязь практики и учебного процесса приводит к активизации обуче­ния и ускорению профессиональной адаптации будущего специалиста.

Ежегодно вопросы организации и содержания практики студентов, привития им профессиональных навыков обсуждаются на совместных семинарах, проводимых адми­нистрацией института и руководством базовых учреждений, организаций и предприятий. По­стоянное сотрудничество ведущих кафедр и руководства института с работодате­лями по вопросам улучшения качества подготовки специалистов, их участие в проведении практики, в учебном процессе обеспечивает подготовку конкурентоспособных специалистов с учётом потребностей московского региона.

Планами подготовки специалистов предусмотрены следующие виды практик:

Специальность

Наименование практики

Курс

Семестр

Кол-во недель

Менеджмент организа­ции

Учебно-ознакомительная

2

4

2

практика менеджмента

3, 4

6, 8

6

Преддипломная

5

9

8

 

Практика студентов проводится на базовых предприятиях и в организациях города, где происходит ознакомление студентов с профессиональной дея­тельностью выбранного ими профиля подготовки. Студенты-практиканты в период прохождения всех видов практик принимают непосредственное участие (в рамках программы практики) в работе органов управления и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, страховых организаций и предприятий.

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы студен­тов, ориентированной на поиск, углубление знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студентов направлена на:

·  развитие умений самостоятельно получать новые знания;

·  осознанное, творческое применение знаний и способов деятельности в различных социально-предметных ситуациях;

·  осмысление и критический анализ литературы по проблемам будущей профессиональной деятельности;

·  творческое применение знаний и углубленное изучение проблемы при разра­ботке конкретных социально-значимых проектов и программ.

Самостоятельная работа студентов выполняется под руководством и контролем преподавателей кафедр. Самостоятельная работа студентов по освоению дисциплин учебных планов подготовки содержит следующие аспекты: аудиторную самостоятельную работу, подготовку к очередному практическому или семинар­скому занятию; выполнение семестрового индивидуального задания и написание курсовой, дипломной (выпускной квалификационной) работы.

Аудиторная форма организации самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется на всех видах учебных занятий, консультациях, коллоквиумах. При этом используются следующие формы контроля: тестирование, опросы, проверка конспекта, отчет по заданию, контрольная работа, доклад (сообщение), коллоквиум, компьютерный контроль, комплексная проверка знании, умений и навыков.

Внеаудиторная форма организации самостоятельной работы студентов включает: выполнение домашнего задания, изучение программного материала, на­учно-исследовательскую и научно-методическую работу по заданной теме, выпол­нение программ практик и написание отчетов по практике, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовку к олимпиадам, разработку проекта по теме индиви­дуального задания, выполнение расчетно-графической работы. Формами контроля внеаудиторной самостоятельной работы являются: собеседование, отчет по зада­нию, проверка конспекта, проекта, отчета, рефератов, практический контроль. Кон­троль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студентов осущест­вляется на этапе промежуточной аттестации в виде зачетов и экзаменов, а на этапе итоговой аттестации - в виде защиты курсовых и дипломных работ.

Самостоятельная работа студентов обеспечивается методически­ми рекомендациями, разработками, указаниями, подготовленными преподавателя­ми. В них отражаются планы-задания к практическим занятиям, комплекты зада­ний для проверки готовности студентов к занятию, контрольные вопросы по темам и вопросы для обсуждения на занятиях. Используемые формы организации учебно-исследовательской работы студентов при выполнении семестровых заданий способствуют развитию познавательной активности и навыков самостоятельной рабо­ты у студентов, становлению профессиональной компетентности выпускников, усилению личной ответственности студентов за свое образование.

 

Внедрение новых форм и методов обучения

Совершенствование организации учебного процесса определяется измене­нием традиционно применяемых форм обучения на инновационные, более полно соответствующие реалиям времени.

Внедрение новых технологий предполагает создание в институте условий для становления и развития личности студента. Личностно-ориентированное обра­зование строится на основе индивидуально-личностного и профессионально-ориентированного подхода к студенту. Такой взгляд на профессиональную подготовку менеджеров здравоохранения определяет выбор форм и методов обучения. Важнейшими содержательными на­правлениями в подготовке будущих специалистов данной отрасли являются:

·                         фундаментализация образования, связанная с ознакомлением студентов с методологией познания, важнейшими направлениями развития науки и техники;

·                         профессионализация образования, связанная с обучением студента в контексте его будущей профессиональной деятельности, т.е. в медицине;

·                         развитие и повышение эффективности системы научно-производственных практик, как обязательного элемента подготовки специалиста в системе здравоохранения;

·                         формирование программ издательской деятельности института по созданию информационно-методического обеспечения учебного процесса;

·                         создание целевых научно-методических программ по разработке высокоэф­фективных образовательных технологий, включая компьютерные технологии;

·                         централизованное обновление учебно-материальной базы института на основе совместной деятельности вуза и баз практик: лечебно-профилактических учреждений, органов управления здравоохранения, страховых медицинских компаний и фондов обязательного медицинского страхования.

В институте наряду с традиционно сложившейся структурой организации учебного процесса проводится постоянный поиск новых путей и форм учебной работы.

Кафедры активно внедряют в учебный процесс разнообразные современные технологии обучения студентов: исследовательские задания на период производст­венной практики, задания творческого характера, семинары-конференции, семина­ры-экскурсии, проблемные лекции, опережающее обучение, коллективный метод обучения, деловые и ролевые игры.

Коммуникативные навыки студентов формируются в процессе проведения тренинговых занятий, организации групповой работы по проектам и темам.

Наряду с классической формой лекции наблюдается интенсивное обращение к форме проблемной лекции, способствующей активизации познавательной деятельности студентов. Текущий контроль усвоения лекционного материала про­водится через систему рейтингового контроля. Усиливается развивающая и мотивационная функция контроля: выполнение зада­ний, защита рефератов, курсовых.

Значительные изменения претерпела технология проведения практических и семинарских занятий. Активизация познавательной деятельности студента происходит в результате применения приемов проблемного обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации), индивидуально-групповой практической работы, усиления межпредметных связей с выходом на уровень интеграции, что обес­печивает культурологический и психолого-педагогический контекст в обучении. В ходе учебных занятий все активнее используются аудиовизуальные и тех­нические средства обучения: учебные фильмы, учебные видеофильмы, магнито­фонные записи, мультимедиа-проекторы.

На факультете реализуются комбинированные формы проведения занятий. При использовании лекционно-практической, лекционно-лабораторной форм проведения занятий существенно повышается эффективность учебного процесса за счет активизации самостоятельной работы студентов, всестороннего развития и совершенствования их творческо­го потенциала.

Совершенствуется форма проведения курсового экзамена и зачета. Вместе с традиционными широкое применение находят инновационные формы контроля: на кафедрах проводится работа по созданию и внедрению в учебный процесс различных обучающих и контролирующих программ.

В учебном процессе задействован компьютерный класс для занятий информатикой, информационными технологиями управления, информационными технологиями в профессиональной деятельности (в здравоохранении), информационными системами в экономике. Компьютерный класс ос­нащен дополнительным офисным оборудованием (лазерные принтеры, сканер, модем), программным обеспечением, текстовыми процессорами, графи­ческими редакторами, системами управления базами данных, программами стати­стической обработки данных и другими сервисными программами. Кафедры ин­тегрируют свои усилия по развитию сферы новых информационных технологий в соответствии с подготовленностью преподавательского состава и сферой научных интересов.

Применение новых информационных технологий на факультете повышает требования к квалификации преподавателей, их методическому мастерству, уме­нию не только подбирать материал, соответствующий тематике, но и использовать те преимущества и возможности, которые дает компьютер с точки зрения представления информации и использования различных каналов её восприятия.

Повышению методического мастерства преподавателей, в плане реализации современных педагогических технологий, способствует работа декана факультета «Менеджмент организации» по изучению и внедрению в преподавание дисциплин опыта лучших педагогов, систематическое информирование преподавателей о появлении и возможностях новых компьютерных средств и программного обеспечения.

Таким образом, структура и содержание работы факультета по внедрению новых форм и методов обучения способствует росту качества подготовки специалистов факультета«Менеджмент организации» по специальности «Менеджер здравоохранения».

© ННОУ МИМСР 2008
Купить ортопедическую подушку